Что такое детокс? Мнение специалиста

Садык Ирина ВладимировнаСадык Ирина ВладимировнаВрач-гастроэнтеролог, терапевт
Термин ”детоксикация" сейчас более модный, чем "диета", - рассказывает врач-терапевт и гастроэнтеролог медицинского центра "Green clinic" в Домодедово Садык Ирина Владимировна. Одна из причин, по которой детоксикация и очищения получили такое широкое распространение, заключается в том, что они действительно помогают людям чувствовать себя лучше.
... Если коротко, то детокс - это избавление от токсинов. Токсины, в переводе с греческого —  “яд”.

Давайте поговорим об этом подробнее.

За избавление от токсинов в организме преимущественно отвечают следующие системы: почки, кожа, ЖКТ, легкие.
Каждая система выводит определенный вид токсинов. Именно поэтому важно, чтобы все системы были в рабочем состоянии и активно участвовали при их выводе.

Ежедневно мы контактируем с различными токсинами: бытовая химия, выхлопные газы, табачный дым, косметика, некачественные продукты питания, вода из пластиковых бутылок и тд.
Все, что попадает в наш организм через легкие, кожу или рот должно быть переработано и выведено.
Для хорошего самочувствия очень важно вовремя избавляться от токсинов, если вы хотите сохранить здоровье.

Также, есть вещества, которые вырабатывает наш организм и они тоже требуют правильного выведения. Это - нейромедиаторы, половые гормоны, жирные кислоты, ретиноиды.
Когда токсины накапливаются в организме, происходит интоксикация.
В результате чего уменьшаются возможности адаптации и саморегуляции.

Почти у всех сейчас есть повышенная проницаемость кишечника из-за синдрома избыточного бактериального роста (СИБР), грибковой / вирусной / бактериальной нагрузки и плохой работы печени и т. д. Поэтому детоксикация и понимание как это сделать важно для всех.

Своевременная и качественная детоксикация помогает справиться c:

• запорами
  • отеками
  • неприятным запахом изо рта
  • неприятным запахом пота
  • высыпаниями на коже (прыщи / акне)
  • аллергической реакцией
  • плохим сном и усталостью
  • высоким холестерином

Факторы, нарушающие процессы детоксикации:

• неправильное питание
  • частые стрессы
  • проживание в городе (экология)
  • прием антибиотиков, НПВС (нестероидные противовоспалительные препараты), комбинированных оральных контрацептивов (КОК), гормонов
  • недостаток витаминов и минералов, аминокислот

Все эти факторы присутствуют в жизни каждого, особенно, если вы городской житель. Но с ними можно работать самостоятельно, при относительно нормальном функционировании выделительных систем. Иногда просто достаточно изменить рацион питания и увеличить объём воды.

Чтобы оптимизировать работу выделительных систем, сбалансировать фазы детоксикации и запустить естественные механизмы очищения и восстановления ЖКТ, организму необходима поддержка с вашей стороны.

Важно вовремя помочь своему организму, чтобы не допустить развитие осложнений и заболеваний.
После прошедших праздников самое время заняться восстановлением  и провести детокс для своего организма.

Чтобы определить объём мероприятий, нужно пройти обследование:

• сдать анализы крови
  • при наличии частых жалоб со стороны желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) пройти УЗИ брюшной полости

Согласно общим рекомендациям, чтобы подготовить организм к лабораторным исследованиям в обычном непраздничном режиме питания, рекомендуется 24 часа не употреблять алкоголь и 12 часов – пищу. В праздничные дни, учитывая повышенное употребление жирной пищи и алкоголя, перед проведением исследований необходимо перейти на здоровый режим питания, как минимум за три-четыре дня до сдачи анализов.

Исследования, которые необходимо сдать:

При выявлении отклонений специалист назначит вам дообследование, если в этом будет необходимость и лечение ( это могут быть капельницы, лекарственные препараты, БАД и витамины) в соответствии с состоянием организма.

Если же ваши показатели в пределах нормы, ура, вы можете помочь своему организму восстановиться после "праздничных излишеств" самостоятельно.

Для удаления токсинов вам достаточно будет следующих мер:

• пить более 2 литров жидкости в день
  • принимать пищу 3-4 раза в день небольшими порциями до 200-300г, зависит от вашего телосложения и пола
  • употреблять продукты, богатые клетчаткой (свежие фрукты, овощи, бобовые)
  • уменьшить потребление соли, которая поглощает жидкости, задерживает её в организме и препятствует метаболизму
  • советуем обратить внимание на смузи (коктейли из витаминов и клетчатки)
  • обогатить рацион белым мясом и крупами, макароны лучше исключить
  • сделать акцент на физическую активность, увеличивающую процесс потоотделения (шейпинг, пилатес, йога, комплексы зарядки, пешие прогулки) и физиотерапию (банные процедуры, криосауна).

Через 2-3 недели вы точно должны почувствовать лёгкость.

Если этого не произошло и у вас остались вопросы по состоянию здоровья, то можно обратиться к специалистам для их решения.

Очистить организм от токсинов раз и навсегда невозможно. Единственное верное решение – систематическая профилактика.
Стоимость услуг

Детокс #1 - ремаксол,тиосульфат натрия
Детокс #2 - реамберин,тиосульфат натрия
Детокс #3 - реамберин,флуимуцил