Почему хрустят суставы?

Неприятный хруст в суставах может возникнуть в любом возрасте.

Доподлинно причины такого явления не изучены и однозначного ответа, почему возникает такое явление, не существует. Для тех, кто столкнулся с этим досадным недугом крайне важно понять, что привело к его появлению, так как только так можно избавиться от проблемы. Кроме того, в борьбе с болезнью нет ничего эффективнее профилактики, которая также невозможна без понимания причин развития патологии.

Причины хруста в суставах

Современной медициной предложено несколько вариантов причин возникновения хруста в суставах. Так, самой популярной версией принято считать скопление газа в жидкости, которой окружена суставная сумка. При движении жидкость сдавливается и пузырьки газа лопаются, издавая неприятный хруст. Как правило, в таких случаях оснований для беспокойства нет, подвижность конечностей не ограничивается и болевых ощущений не возникает.
Во-вторых, хруст в суставах может появиться вследствие развития серьезных заболеваний, среди которых остеоартрит и остеоартроз. Воспалительные процессы, нарушение обменных процессов и состава костной ткани, либо уменьшение количества синовиальной жидкости также провоцируют появление хруста и скрипа. И, наконец, причиной хруста может стать банальная травма, переохлаждение или индивидуальные особенности организма.

Что делать при появлении хруста в суставах

Первым шагом к решению проблемы с суставами должен стать визит к специалисту, так как самодиагностика еще опаснее сомнительных методов лечения. Только врач подберет оптимальную схему лечения и предложит максимально безопасный комплекс лечебной гимнастики. Однако, в любом случае рекомендуется нормализовать рацион питания, обогатив его белковой пищей, богатой кальцием и фосфором, исключив хотя бы на время лечения кофе и алкоголь. При этом обязательно принимать хондропротекторы – биологически активные добавки, которые восстанавливают прочность суставов, снимая воспаление и повышая эластичность связок.

Также важно больше двигаться, не пренебрегая пешими прогулками и упражнениями, направленными на повышение подвижности суставов. Обязательно взять за правило делать гимнастику сразу по пробуждении и несколько раз в течение дня разминаться. Однако спортивные подвиги при наличии хруста в суставах не уместны и все нагрузки должны быть умеренными. При появлении боли во время занятий отказываться от них совсем нельзя, следует лишь снизить активность и дать возможность больным суставам отдохнуть и восстановиться. Имеет смысл пользоваться фиксирующими повязками и поддерживающими бандажами.