Прогрессирующий надъядерный паралич

Прогрессирующий надъядерный паралич - это редкое заболевание головного мозга, которое вызывает серьезные проблемы с ходьбой, равновесием и движениями глаз, а позже и с глотанием. Заболевание возникает в результате разрушения клеток в областях вашего мозга, которые контролируют движения тела, координацию, мышление и другие важные функции. Прогрессирующий надъядерный паралич также называют синдромом Стила-Ричардсона-Ольшевского.
Прогрессирующий надъядерный паралич со временем ухудшается и может привести к опасным для жизни осложнениям, таким как пневмония и проблемы с глотанием. Прогрессирующий надъядерный паралич неизлечим, поэтому лечение направлено на устранение признаков и симптомов.

Факторы риска

Единственным доказанным фактором риска прогрессирующего надъядерного паралича является возраст. Это заболевание обычно поражает людей в возрасте от 60 до 70 лет. Оно практически неизвестно у людей младше 40 лет.

Симптомы

Характерные признаки и симптомы прогрессирующего надъядерного паралича следующие:

Дополнительные признаки и симптомы прогрессирующего надъядерного паралича различны и могут имитировать симптомы болезни Паркинсона и деменции. Как правило, они ухудшаются с течением времени и могут быть следующими:

Осложненные симптомы прогрессирующего надъядерного паралича возникают в основном из-за медленных и затрудненных движений мышц. Эти осложнения могут включать:

Причины

Причина прогрессирующего надъядерного паралича неизвестна. Признаки и симптомы заболевания являются результатом разрушения клеток в областях вашего мозга, особенно тех, которые помогают вам контролировать движения тела и мышление.

Исследователи обнаружили, что разрушающиеся клетки мозга людей с прогрессирующим надъядерным параличом содержат избыточное количество белка, называемого тау. Скопления тау также обнаруживаются при других нейродегенеративных заболеваниях, таких как болезнь Альцгеймера.

Редко прогрессирующий надъядерный паралич встречается у нескольких членов одной семьи. Но генетическая связь не ясна, и большинство людей с прогрессирующим надъядерным параличом не унаследовали это заболевание.

Диагностика

Прогрессирующий надъядерный паралич может быть трудно диагностировать, поскольку признаки и симптомы сходны с таковыми при болезни Паркинсона. Врач может заподозрить у вас прогрессирующий надъядерный паралич, а не болезнь Паркинсона, если:
Врач-невролог  может порекомендовать МРТ головного мозга, чтобы определить, есть ли у вас усадка мозговой ткани, связанная с прогрессирующим надъядерным параличом. МРТ также может поможет исключить нарушения, которые могут имитировать прогрессирующий надъядерный паралич, такие как инсульт.

Лечение

Хотя до сих пор нет лекарства от прогрессирующего надъядерного паралича, доступны методы лечения, помогающие облегчить симптомы заболевания. Варианты включают:

Исследователи работают над разработкой лекарств для лечения прогрессирующего надъядерного паралича, включая методы лечения, которые могут блокировать образование тау или способствовать уничтожению тау.