Деменция

Все о деменции. Симптомы, причины, лечение.

Деменция - это группа симптомов, вызванная различными заболеваниями, которые повреждают мозг. Симптомы со временем ухудшаются и включают в себя:

• потеря памяти
  • растерянность и потребность в помощи при выполнении повседневных задач
  • проблемы с речью и пониманием
  • изменения в поведении
Деменция прогрессирует, что означает, что поначалу симптомы могут быть относительно незначительными, но со временем они усиливаются. Существует много типов деменции, но болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной. Следующей по распространенности является сосудистая деменция.

Что вызывает слабоумие?

Типы деменции

Примерно у 19 из 20 людей, страдающих деменцией, один из четырех основных типов. Деменция поражает всех по-разному, однако у каждого типа есть некоторые общие ранние симптомы.

У человека также может быть смешанная деменция, когда у него наблюдаются симптомы более чем одного типа.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера - наиболее распространенный тип слабоумия. Для большинства людей первыми признаками болезни Альцгеймера являются проблемы с памятью, мышлением, речью или восприятием.

Сосудистая деменция

Сосудистая деменция является вторым по распространенности типом деменции. Распространенные ранние признаки сосудистой деменции включают проблемы с планированием или организацией, принятием решений или решением проблем.

Деменция с тельцами Леви (ДТЛ)

Деменция с тельцами Леви (ДТЛ) вызывается болезнью тельцов Леви. Симптомы ДТЛ включают трудности с концентрацией внимания, бредовые идеи, а также проблемы с движением и сном.
Этот вид деменции тесно связан с болезнью Паркинсона.

Лобно-височная деменция (ЛВД)

Лобно-височная деменция (ЛВД) - один из менее распространенных типов деменции. Иногда ее называют болезнью Пика или деменцией лобных долей.

Общие симптомы ЛВД включают изменения в личности и поведении и /или трудности с речью.

Каковы симптомы деменции?

Каждый человек испытывает деменцию по-своему. Различные типы деменции также, как правило, по-разному влияют на людей, особенно на ранних стадиях.

Однако существуют некоторые общие ранние признаки и симптомы деменции. К ним относятся:

При некоторых типах деменции человеку может быть трудно понять, что реально, а что нет. Они могут видеть или слышать вещи, которых на самом деле нет (галлюцинации), или сильно верить в то, что не соответствует действительности (заблуждения).

Однако наличие таких симптомов, как проблемы с памятью, не всегда означает, что у человека слабоумие. Симптомы, похожие на деменцию, могут быть вызваны другими состояниями, такими как:
  • повреждение головного мозга, связанное с алкоголем
  • умеренные когнитивные нарушения
  • функциональное когнитивное снижение

Поздние стадии слабоумия

Деменция прогрессирует, что означает, что поначалу симптомы могут быть относительно незначительными, но со временем они усиливаются. Человек также может испытывать новые симптомы по мере прогрессирования слабоумия.

Кто страдает деменцией?

В настоящее время в России насчитывается около 1,5 млн. человек, живущих с деменцией. В основном это касается людей старше 65 лет. В мире насчитывается более 55 миллионов человек с деменцией.Вероятность развития деменции значительно возрастает с возрастом. Каждый 14-й человек в возрасте старше 65 лет страдает слабоумием. Этот показатель возрастает до 1 из 6 для людей старше 80 лет.

Слабоумие может поражать и молодых людей. Это часто называют деменцией молодого возраста. Примерно 1 из 20 человек, страдающих деменцией, моложе 65 лет.

Деменция чаще встречается среди женщин, чем у мужчин.

Почему у одних людей развивается слабоумие, а у других нет?

Не всегда ясно, почему у одних людей развивается слабоумие, а у других нет. Это может зависеть от сочетания возраста, генов, образа жизни и других состояний здоровья.

Большинство типов деменции не передаются (наследуются) от родителя к ребенку. Есть несколько генов, которые могут вызвать слабоумие– если они передаются от родителя к ребенку, однако встречаются это редко.

Некоторые факторы могут увеличить ваши шансы на развитие деменции, в том числе:

Диагностика слабоумия

Всем, у кого регулярно возникают проблемы с памятью или мышлением, очень важно пройти медицинское обследование.
Если эти проблемы вызваны деменцией, ранняя диагностика имеет много преимуществ.
Это дает человеку объяснение его симптомов, дает ему доступ к лечению, советам и поддержке, а также позволяет планировать будущее.

Как диагностировать деменцию?

1. Записаться на прием к неврологу-дементологу – врачу, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой когнитивных нарушений.
  2. Вам предстоит пройти несколько тестов. Они дадут врачу достаточно информации, чтобы сказать вам, что вызывает ваши симптомы.
  3. Скорее всего вам предложат пройти МРТ исследование головного мозга, чтобы проверить наличие изменений.

Методы лечения деменции

Важно точно знать тип деменции (например, болезнь Альцгеймера или сосудистая деменция). Это связано с тем, что это может позволить человеку получить правильное лечение, такое как:

Сочетание как медикаментозного, так и немедицинского лечения может помочь человеку с деменцией продолжать жить комфортно и держать под контролем развитие заболевания.

Если вы замечаете у себя или своих близких какие-то из этих симптомов, незамедлительно обращайтесь за врачебной помощью в Центр неврологии Грин клиник в Домодедово.

Врач-невролог высшей категории
Стоимость приема3500 руб.