Питание во время болезни

Садык Ирина ВладимировнаСадык Ирина ВладимировнаВрач-гастроэнтеролог, терапевт
Пища играет решающую роль в нашей жизни, особенно во время болезни. То, что мы едим, может существенно повлиять на процесс нашего выздоровления, обеспечивая необходимыми питательными веществами для борьбы с инфекцией и восстановления сил. Однако во время болезни аппетит и пищевые предпочтения могут меняться, и понять, что есть, может быть непросто.
Вы, наверняка, замечали, что когда болеете, то совсем нет желания есть.
Это связано с тем, что идет процесс интоксикации, и у организма нет сил на переваривание пищи.
Все свои силы он направляет на борьбу с вирусом.
При попадании в организм часто вирусы размножаются не только на слизистой носоглотки, но и на слизистой кишечника. Особенно легко проникнуть в кишечник при нарушенной кислотно-барьерной функции желудка.
Также снижается выработка пищеварительных ферментов.

Как правило, чем больше интоксикация: слабость, головная боль, температура, боль в мышцах и суставах и т.д., тем меньше хочется есть.

РЕКОМЕНДУЕМ

1. В первые сутки / двое, если нет аппетита, можно отказаться от пищи.
  2. Но при этом очень важно много и часто пить! Кроме обычной жидкости можно пить костный бульон.
  3. Во время простудных заболеваний в рацион следует включать куриный бульон - он нежирный и содержит необходимый набор аминокислот. Считается, что минимальное количество белка в рационе должно составлять 1,6 г на кг массы тела.
  4. Обязательно включите в рацион легкие животные белки. Белок необходим для синтеза различных ферментов и антител. При его недостатке снижается бактерицидная активность крови. Почему животный белок? Потому что в растительном белке не хватает многих аминокислот, необходимых организму. Источники животного белка: рыба, птица.
  5. Во время болезни лучше сократить количество жиров и использовать их не для жарки, а добавлять в готовые блюда. И лучше не употреблять блюда, обжаренные в масле, а отдать предпочтение варке, запеканию и тушению.
  6. Очень важно следить за тем, чтобы организм получал достаточное количество витаминов. Особенно важны витамины А, С, группы В. Аскорбиновая кислота - витамин С - необходима для усиления бактерицидной активности макрофагов. Кроме того, оно обладает противовоспалительными, антиоксидантными и бронхорасширяющими свойствами. Источники витамина С: черная смородина, лимон, квашеная капуста.

ИСКЛЮЧАЕМ

• Все молочные продукты, так как они увеличивают образование слизи (насморк, мокрота).
  • Сладкое, мучное, хлебобулочные изделия, так как все это вызывает брожение в кишечнике, что способствует дисбактериозу.
  • Тяжелую пищу — красное мясо, жиры, углеводы. То есть все то, что требует сил и энергии для переваривания.

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ

• Пьем простую воду
  • Отвары и морсы с клюквой, калиной, шиповником, черной смородиной, бузиной
  • Полезно пить воду  с куркумой или добавлять ее в пищу. Куркума обладает противовоспалительным, бактерицидным и антиоксидантным свойствами.Максимальная доза специи не должна превышать 2 гр в день.
Но! Куркума противопоказана людям со склонностью к образованию камней!

Если заболели, болейте и питайтесь правильно, чтобы не получить осложнения.

Эта информация будет актуальна при любом заболевании. Самолечением лучше не заниматься, обращайтесь к специалистам вовремя. Ранее начало лечение, уменьшит его продолжительность. Если нет улучшения на фоне лечения 3-4 дня, рекомендуется консультация специалиста и обследование.

Будьте здоровы!

Стоимость услуг

Прием гастроэнтеролога Садык И.В. 2300
Прием гастроэнтеролога, повторный Садык И.В. 2000