Медработник в организацию

Согласно стандарта организации работы на строительных площадках в условиях Covid-19 необходимо соблюдать ряд санитарно-гигиенических требований и проводить специальные мероприятия по предупреждению возникновения и распространения коронавирусной инфекции.

Все это может выполнять медицинский работник от медицинской организации, имеющей необходимую лицензию. Для этого на каждой строительной площадке или в организации организуют медпункт и закрепляют за ним медицинского работника. Это может быть врач, фельдшер или медицинская сестра.

В функции медицинского работника входит:

• удаленная термометрия;
  • ведение журналов;
  • профилактика возникновения коронавирусной инфекции;
  • первая доврачебная помощь.

Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Удаленная термометрия

Каждый день медицинский работник обеспечивает бесконтактную термометрию сотрудников и посетителей при входе на строительную площадку и после окончания трудовой смены. Если измерение температуры тела проводится контактным путём, то после этого выполняется дезинфекция термометра. Только тогда возможна передача градусника следующему лицу.

Ведение журналов

Медицинский работник делает запись в журнале прибытия и убытия сотрудников. Там он отмечает температуру тела сотрудников, результаты осмотра и самочувствие.

Кроме этого, медицинский работник ведет журнал учета работников с выявленными признаками ОРВИ.

Профилактика возникновения коронавирусной инфекции

В целях предупреждения появления и распространения Covid-19 медицинский работник не допускает к труду лиц с повышенной температурой тела (37° и выше) и/или признаками ОРВИ, а также отстраняет от работы сотрудников при выявлении у них повышенной температуры тела и/или симптомов ОРВИ в процессе работы.

После этого медицинский работник организует доставку сотрудника к месту проживания для самоизоляции на срок не менее 14 дней и уведомляет его о необходимости медицинского наблюдения на дому. Кроме этого должны быть выделены помещения для временной изоляции больных с признаками ОРВИ.

При постановке диагноза "коронавирусная инфекция" у данного сотрудника медицинский работник изолирует контактных с ним лиц на период не менее 14 дней. Помимо этого, он оповещает Роспотребнадзор о дате выявления признаков ОРВИ у сотрудника, объекте его работы, адресе самоизоляции, круге контактных лиц и адреса их мест самоизоляции.

Медицинский работник обучает сотрудников навыкам самоконтроля. При самостоятельном выявлении ими признаков ОРВИ и/или повышенной температуры тела сотрудник должен самоизолироваться на 14 дней и обратиться за медицинской помощью на дому.

В функции медика входит контроль за проведением дезинфекции бытовых и производственных помещений, столовой, туалетов, санитарных помещений.

Медицинский работник ответственен за размещение информационных памяток о симптомах коронавирусной инфекции и путях её профилактики. Такие памятки должны быть в местах общего пользования и при входе на строительную площадку.

Медицинский работник назначает ответственное лицо в бригаде. Этот человек должен следить за соблюдением сотрудниками социальной дистанции, ношением масок и перчаток, обработкой инструментов. дезинфекцией рук и т.д.

Перед посадкой в служебный автобус ответственное лицо проводит термометрию сотрудников с отстранением лиц с повышенной температурой тела и/или признаками ОРВИ.

При выявлении у сотрудников строительной бригады признаков заболевания ответственное лицо провожает их в медицинский пункт.

Первая доврачебная помощь

При необходимости медицинский работник оказывает первую доврачебную помощь. Помощь включает симптоматическое лечение, а также изоляцию пациента во избежании распространения инфекции.