Почему болит спина

Причин боли и дискомфорта в области спины и поясницы бывает множество. Самостоятельно определить, что именно вызвало боль часто бывает невозможно. Более 90 % взрослого населения хотя бы однажды в жизни чувствовали болезненные ощущения в спине.
Почему болит спина

От правильной и своевременной диагностики, с учетом сопутствующих заболеваний, зависит эффективность лечения.

Почему начинает болеть спина?

Боль в спине разделяют на острую и хроническую. Первый вариант отличается небольшим болевым периодом (до 6 недель), второй — более длительным (больше 3 месяцев).

Распространенные и редкие причины болей в спине:

• Неправильная работа связочного аппарата и мышц.
  • Патологическое состояние фасеточных суставов и костной ткани.
  • Болезни тазобедренных суставов.
  • Перелом позвонка (компрессионный перелом). Редкое заболевание, которое ставят врачи не более 4 % больных остеопорозом. Кости становятся хрупкими и могут ломаться под давлением тела.
  • Грыжа межпозвоночного диска. Встречается у людей возраста старше 40 лет, когда происходит проседание межпозвоночных дисков, вслед за чем образуется грыжа.
  • Спондилолистез. Еще более редкое заболевание, встречающееся у 5-7 % взрослого населения, при котором сдвигается ножка одного из позвонков, что делает блуждающим по нижнему или верхнему позвонкам.
  • Инфекция позвоночника. Является самым редким заболеванием, вызывающим боли в спине (около 0,01 %). Инфекция сперва возникает в тканях, затем переносится по лимфо и кровотоку в позвоночный столб и заражает его.
  • Онкология (Рак). Редкая причина боли в спине. Только у 0,7 % больных диагностируется первичная раковая опухоль, или же метастазы, перешедшие на позвоночный столб от других органов. Обычно рак определяют по другим симптомам, а на боль в спине онкологи обращают внимание лишь при наличии ранее рака в анамнезе.
  • Заболевания органов брюшного пресса и малого таза.
  • Стрессовые состояния, депрессия и тревожность.

Боли могут возникнуть не только при интенсивных физических нагрузках, но и при сидячей работе в одном положении. Более 80% всех острых и хронических заболеваний спины связаны с неравномерным распределением нагрузки в мышечной ткани. Если человек много времени проводит сидя, то специалисты рекомендуют как можно глубже садиться на стул и максимально опираться спиной на его спинку.

На что обратить внимание перед приемом у врача

Ощущения усталости в спине еще не являются показанием для интенсивного лечения. Чаще всего, доктор ставит диагноз «неопределенные причины» и дает рекомендации относительно соблюдения состояния покоя и правильного сидения в кресле. Однако, если боли становятся систематическими и продолжаются более двух недель, это может говорить о развитии конкретного заболевания. При таких симптомах прием у специалиста и диагностика обязательны.
При обращении в нашу клинику, специалисты проведут комплексную диагностику возможного заболевания спины, назначат эффективный курс лечения и проведут наблюдение за прогрессом выздоровления.
Мы поможем вам избавиться от болей в спине раз и навсегда.

Стоимость услуг

Одинцов А.В.
Ковтун Ю.В.
Прием невролога высшей категории Патрин Э.В. 3500