Спортивная травма и реабилитация

Спортивная травма и реабилитация
Занятия спортом нередко сопровождаются разного рода травмами. Причинами повреждения костей, мышц и связок становятся чрезмерные нагрузки, удары, падения. Самыми распространенными спортивными травмами являются:
растяжение мышц из-за перенапряжения, ударов по напряженным мышцам;
  • разрыв связок;
  • повреждение сухожилий;
  • эпиконделит;
  • травма мениска;
  • перелом костей.
К травмоопасным видам спорта можно отнести:
  • футбол,
  • хоккей,
  • большой теннис,
  • легкая атлетика,
  • борьба (самбо-дзюдо, бокс, бои без правил другие)
  • фигурное катание,
  • экстремальное катание на лыжах и сноуборде,
  • спортивная гимнастика
  • конный спорт
  • черлидинг и многие другие.
В погоне за результатом спортсмены часто пренебрегают элементарными правилами безопасности. Это приводит к тому, что в результате травм они теряют возможность заниматься спортом. И если растяжения и ушибы проходят через несколько дней, то последствия переломов и разрывов связок бывают гораздо более серьезными.
Тем не менее, травма - это еще не повод отказываться от спортивной карьеры. Своевременное лечение и грамотная реабилитация в большинстве случаев помогают возвращаться к обычному режиму тренировок. Главное - доверить свое здоровье профессионалам.

Особенности реабилитации после спортивных травм

Комплекс процедур составляется индивидуально для каждого пациента с учетом тяжести повреждения тканей, общего состояния здоровья, наличия хронических и других патологий. При назначении лечения определяют цели реабилитации. При несложных травмах процедуры проводятся для полного восстановления утраченных функций и возврата к прежней активности. Если же травма привела к инвалидности, реабилитационные мероприятия необходимы для адаптации пациента к новым условиям жизни
К процедурам приступают сразу после окончания острой фазы, когда лечащий врач дает разрешение на физические нагрузки. Чем раньше будут начаты физиотерапевтические мероприятия, тем больше шансов на успех. Поэтому даже если физические упражнения доставляют дискомфорт и болезненные ощущения, необходимо продолжать занятия. И конечно, все процедуры должны проходить под контролем опытных специалистов.

При разрывах связок и растяжениях мышц реабилитация направлена на нормализацию кровообращения в поврежденных тканях, на восстановление подвижности конечностей. Главной задачей является профилактика атрофических изменений и спаечных послеоперационных процессов.
С каждым пациентом работает группа специалистов разного профиля. Врач-физиотерапевт оценивает физическое состояние больного и подбирает оптимальный комплекс упражнений. Это могут быть занятия на подвесных системах, тренировки с отягощением, лечебная гимнастика и другие. При необходимости может быть назначена медикаментозная терапия, массаж, акватерапия.

Многие спортсмены, привыкшие к интенсивным нагрузкам, тяжело переносят вынужденные физические ограничения. Еще более сложная ситуация возникает при получении травм, приводящих к инвалидизации. В таких случаях с больными работают психологи, которые помогают принять текущее положение вещей и подготовиться к жизни в новых условиях.
В нашем Центре неврологии и реабилитации работают лучшие специалисты-реабилитологи: неврологи, нейропсихологи, эрготерапевты, мануальные терапевты, остеопаты, квалифицированные медсестры. Каждому пациенту мы гарантируем индивидуальный подход, внимательное отношение и комфортные условия. В своей работе наша команда сталкивалась со случаями разной сложности, и этот опыт позволяет нам находить наилучшие решения ваших проблем.
Для записи на консультацию звоните по указанным на сайте телефонам. Будем рады помочь вам вернуться к полноценной жизни!