Биоимпедансометрия

Ковтун Юрий ВадимовичКовтун Юрий ВадимовичВрач-мануальный терапевт, специалист по подбору и установке ортопедических индивидуальных стелек.  Сертифицированный специалист по кинезиотейпированию
Измерение множественных параметров человеческого тела с помощью слабых электрических импульсов применялось на разных этапах развития медицин. Сейчас этот комплекс измерительных процедур объединен в понятие импедансометрии – сюда входит целый спектр безболезненных измерений.

Они помогают понять причины возникновения или специфического течения заболеваний, но также дают большой объем информации об особенностях конкретного организма в целом.

Основные данные, которые можно получить с помощью импедансометрии – масса костных, мышечных или жировых тканей, соотношение объема воды к общим габаритам тела. Результаты могут применяться не только для диагностики заболеваний, но и для некоторых повседневных задач – например, для определения оптимальной программы занятий для спортсменов или бодибилдеров. Поэтому оборудование для биоимпедансного анализа можно найти не только в медицинских учреждениях, но и в фитнес центрах.

Людям, далеким от спорта, импедансометрия может помочь адекватнее воспринимать объем и массу тела, составить диету или отказаться от таковой по реальным медицинским показаниям. Данный метод позволяет осуществлять довольно раннюю диагностику заболеваний щитовидной железы, а также некоторых проблем с работой печени или почек.

В более точный список данных можно включить:

• индекс массы тела (ИМТ);
  • относительный объем внутриклеточной жидкости (лимфа и кровь);
  • объем межклеточной жидкости;
  • активная клеточная масса органов и костей;
  • динамика базального метаболизма;
  • количество мышечной или костной массы;
  • количество жировых тканей.

Эти данные удобны при определении избыточного или недостаточного веса, скорости обмена веществ и сжигания калорий в разных ситуациях. Точность результатов достигается за счет аккуратного подбора силы электрических импульсов, где каждое значение определяет свой круг показателей тела.

Для правильной интерпретации полученных данных процедуру биоимпедансного анализа лучше всего проводить так, чтобы пациент находился в состоянии относительного покоя. Измерять следует параметры тела в норме.

Единственное на сегодняшний день противопоказание для людей, желающих пройти импедансометрию – наличие кардиостимуляторов или аналогичных электронных устройств, вживленных в тело. При подозрении на другие возможные противопоказания проконсультируйтесь с врачом прежде, чем записаться на процедуру.

Стоимость услуг

Одинцов А.В.
Ковтун Ю.В.
Прием невролога высшей категории Патрин Э.В. 3500