Дисплазия - вывих тазобедренного сустава

Период, когда следует обратить внимание на особенности строения тазобедренного сустава малыша – с самой беременности и до трех месяцев после рождения. Лечение, назначенное в этот период, имеет наибольшую вероятность успеха.

Что может произойти, если дисплазию не лечить?

Ребенок может унести во взрослую жизнь неизлечимую хромоту, поскольку строение тела изменится и зафиксируется, в менее тяжелых случаях возможна потеря чувствительности, утомляемость мышц ноги. Могут быть и более тяжелые последствия, отражающиеся на здоровье суставов и позвоночника.

Причины дисплазии

Какие факторы влияют на развитие дисплазии

Существует набор не всегда связанных между собой причин, которые могут прямо или косвенно приводить к дисплазии тазобедренного сустава. Если один из подобных факторов проявляется во время беременности, следует сразу же обратиться к специалистам для обследования:

Также ряд факторов может повлиять на развитие и состояние тазобедренных суставов ребенка уже после рождения:

Хотя пеленание само по себе не вредит ребенку, слишком тугое закручивание и насильственное выпрямление ножек может привести к вывиху конечностей. Здесь стоит сделать выбор в пользу большей свободы ног ребенка.

Дисплазия тазобедренного сустава – серьезное преднатальное и постнатальное заболевание, которое может отразиться на всей дальнейшей жизни человека. Выражается оно в неправильном формировании суставного соединения бедра в период, когда организм максимально пластичен. А причиной дисплазии может быть как продолжительное механическое воздействие, так и некоторые наследственные факторы, которые могут передаться от матери ребенку.

Диагностика дисплазии

Как понять, что у ребенка проявляются признаки дисплазии – предвывиха или полного вывиха тазобедренного сустава?

Неплохую картину показывают складки на задней стороне ножек ребенка, если здесь наблюдается ассиметрия – это может быть связано с разной высотой расположения суставов. То же самое касается и видимой длины конечностей, сдвиг сустава приведет к тому, что одна ножка станет короче другой.

Менее заметный, но тревожный симптом – нарушение работы конечности. Ребенок активно двигает только одной ножкой, поскольку движение второй сопровождается болезненными ощущениями или механически затруднено.

Ненормальным является характерный щелчок при разведении ножек ребенка, проявляющийся более одного раза.

Лечение дисплазии

Лечить вовремя обнаруженную дисплазию довольно легко – поскольку организм остается пластичным, вывих можно безболезненно вправить. Большинству малышей с таким заболеванием назначают легкую лечебную гимнастику. Важно, чтобы ножки малышка чаще находились в разведенном состоянии, чтобы фиксироваться в суставных впадинах, а не за их пределами. В случае запоздалого лечения вывиха пустующая впадина может заполняться жировыми тканями, что значительно усложнит дальнейшую двигательную активность ребенка.

Врач-мануальный терапевт, специалист по подбору и установке ортопедических индивидуальных стелек.  Сертифицированный специалист по...
Стоимость приема7000 руб.