Анемия

Симптомы

Симптомы анемии зависят от причины и степени тяжести анемии. Анемия может быть настолько легкой, что поначалу не вызывает никаких симптомов.

При анемии организму не хватает кислорода. Это приводит к ряду симптомов, которые взрослый человек может списать на банальную усталость или легкое недомогание. Основные проявления анемии:

Причины

Анемия возникает, когда в крови недостаточно гемоглобина или красных кровяных телец (эритроцитов).

Это может произойти, если:

Что делают эритроциты

Организм вырабатывает три типа клеток крови.

Лейкоциты борются с инфекцией, тромбоциты помогают свертыванию крови, а эритроциты разносят кислород по всему организму.

Эритроциты содержат богатый железом белок, который придает крови красный цвет, называемый гемоглобином. Гемоглобин позволяет эритроцитам переносить кислород из легких во все части тела. И это позволяет эритроцитам переносить углекислый газ из других частей тела в легкие для выдоха.
Губчатое вещество внутри многих крупных костей, называемое костным мозгом, вырабатывает эритроциты и гемоглобин.
Для их производства организму необходимы железо, витамин В12, фолиевая кислота и другие питательные вещества из пищевых продуктов.

Различные типы анемии имеют разные причины

Железодефицитная анемия. Недостаток железа в организме вызывает этот наиболее распространенный тип анемии. Костный мозг нуждается в железе для выработки гемоглобина. Без достаточного количества железа организм не может вырабатывать достаточное количество гемоглобина для красных кровяных телец.
Беременные люди могут заболеть этим типом анемии, если они не принимают добавки железа. Потеря крови также может стать ее причиной. Потеря крови может быть вызвана сильным менструальным кровотечением, язвой, раком или регулярным приемом некоторых обезболивающих, особенно аспирина.

Витаминодефицитная анемия. Помимо железа, организму необходимы фолиевая кислота и витамин B12 для производства достаточного количества здоровых красных кровяных телец. Диета, в которой недостаточно этих и других ключевых питательных веществ, может привести к тому, что организм не будет вырабатывать достаточное количество красных кровяных телец.

Кроме того, некоторые люди не могут усваивать витамин В12. Это может привести к авитаминозной анемии, также называемой пернициозной анемией.

Анемия хронических заболеваний. Заболевания, которые вызывают продолжающееся воспаление, могут препятствовать выработке организмом достаточного количества красных кровяных телец. Примерами являются рак, ВИЧ / СПИД, ревматоидный артрит, заболевания почек и болезнь Крона.

Апластическая анемия. Эта редкая, опасная для жизни анемия возникает, когда организм не вырабатывает достаточного количества новых клеток крови. Причины апластической анемии включают инфекции, определенные лекарства, аутоиммунные заболевания и контакт с токсичными химическими веществами.
Анемии, связанные с заболеваниями костного мозга. Такие заболевания, как лейкемия и миелофиброз, могут влиять на то, как костный мозг вырабатывает кровь. Последствия этих типов заболеваний варьируются от легких до опасных для жизни.

Гемолитические анемии. Эта группа анемий возникает из-за того, что эритроциты разрушаются быстрее, чем костный мозг успевает их заменить. Некоторые заболевания крови увеличивают скорость разрушения эритроцитов. Некоторые типы гемолитической анемии могут передаваться по наследству.

Серповидноклеточная анемия. Это наследственное и иногда серьезное заболевание является разновидностью гемолитической анемии. Необычный уровень гемоглобина придает эритроцитам необычную форму полумесяца, называемую серпом. Эти неправильные клетки крови погибают слишком рано. Это вызывает постоянную нехватку эритроцитов.

Диагностика проходит в  несколько этапов.

Прием врача-терапевта. При очевидных и длительных симптомах в первую очередь посещают терапевта, он осматривает пациента и фиксирует жалобы.

Лабораторная диагностика. Включает в себя широкий круг анализов, в том числе:

Лечение

Основная тактика лечения, например, при самой распространенной анемии — железодефицитной, сводится к восполнению этого вещества в организме.

Внутривенное капельное введение железосодержащих препаратов – это самый быстрый способ в лечении и профилактики анемии. Терапия препаратами железа и витаминами группы В помогает восполнить нехватку железа в организме и поднять гемоглобин.

Уже после первого сеанса пациенты ощущают прилив сил и энергии. По мере введения препарата и восполнения уровня железа в организме полностью налаживаются все процессы жизнедеятельности.

Анемия. Услуги центра в рамках лечения

Цены на основные услуги

Врач-гастроэнтеролог, терапевт