Превентивная медицина

Понятие превентивной медицины включает в себя комплекс мер по охране здоровья до того, как будут обнаружены первые симптомы заболеваний.
Превентивная медицина

Сторонники этого подхода в медицине делают упор на максимальную раннюю диагностику болезней, основываясь не только на уже проявившихся симптомах и жалобах пациента, но и на статистических данных и общей предрасположенности пациента к тем или иным проблемам с организмом.

Применение превентивной медицины на практически означает заблаговременную борьбу с медленно протекающими, но достаточно тяжелыми в перспективе заболеваниями:

• болезни сердца;
  • атеросклероз;
  • раковые опухоли;
  • инсульты;
  • эндокринные заболевания;
  • простатит;
  • сахарный диабет.

Множество болезней можно предупредить, если врачи ориентируются не только на текущую историю болезни и видимые клинические показатели, но и на заранее отобранные и классифицированные биологические маркеры. Для полной диагностики могут использоваться генетические тесты, опросники с целью определения риска наследственных заболеваний.

Большой объем информации предоставляют тесты, определяющие набор продуктов клеточной деятельности – клетки организма могут реагировать на самые ранние проявления заболевания изменением состава выделяемых продуктов. Намеки на возможное развитие симптомов заболевания могут также давать антитела, появляющиеся будто бы без причины. Такие болезни, как диабет, атеросклероз или рак, могут начать свое развитие совершенно бессимптомно, поэтому стандартный осмотр в поликлинике не всегда дает полную картину.

Тесты генетического кода (кровь, слюна) позволят выявить не только скрытое начало заболевания, но и предрасположенность в геноме, а это серьезный шанс на отсрочку болезненных симптомов. Предварительные обследования и осведомленность о состоянии собственного здоровья играют огромную роль в предотвращении и профилактики болезней Паркинсона, Альцгеймера.

Сейчас много внимания уделяется государственной поддержке и планированию превентивной медицины с целью улучшить общий уровень здравоохранения за счет профилактики и раннего лечения заболеваний.

В качестве решений в сфере превентивной медицины можно выделить такие:

• изменение образа жизни в соответствии с факторами риска;
  • подбор более здорового питания, диеты;
  • исключение из рациона определенных продуктов;
  • периодическое посещение клиники для подробной диагностики;
  • посещение массажного кабинета, бассейна, ЛФК;
  • забота об эмоциональном и психологическом состоянии.