Массаж после пневмонии

Агапов Антон ВладимировичАгапов Антон ВладимировичМассажист с медицинским образованием. Остеопракт. Специалист по ЛФК.
Главный прием массажной методики, призванной помочь организму быстро восстановиться после перенесенного воспаления легких — вибрация. Вибрирующие движения способствуют активному отходу мокроты из легких и стабилизации дыхательного процесса, улучшают кровообращение.
В ходе сеанса массажа последовательно прорабатываются передняя часть грудины, спина, шея, затем массажист снова воздействует на грудную клетку, стимулируя удаление из легких излишней жидкости.
Массаж после пневмонии
Пневмония — это воспаление легких. В большей степени риску заболеть пневмонией подвержены две группы — дети и пожилые. Поскольку и у детей, и у подростков, и у немолодых пациентов иммунитет, в силу возрастных особенностей организма, ослаблен, лечение пневмонии должно быть комплексным и не ограничиваться постельным режимом и приемом антибактериальных и жаропонижающих препаратов. Но встречаются случаи заболеваний и у молодых людей, связано это в первую очередь с ослаблением иммунитета.
Как правило, диагностирование воспаления легких подразумевает госпитализацию. После того, как температура больного стабилизируется, врач назначает терапевтические меры, в том числе, прием поливитаминов и физиотерапевтические процедуры, одной из которых является массаж.
Первые сеансы массажа могут состояться в стационарном отделении, в дальнейшем, в течение реабилитационного периода, вы можете воспользоваться услугами опытных массажистов нашей клиники.

Цели общей терапии, включающей восстанавливающий массаж:

• активизация лимфо- и кровотока;
  • стимуляция выхода мокроты;
  • стабилизация вентиляции легких;
  • рассасывание очага воспаления;
  • укрепление дыхательной мускулатуры.
Важно не пренебрегать курсом восстанавливающего массажа с целью недопущения рецидива инфекционного воздействия.

Способы выполнения массажа после перенесенной пневмонии

Продолжительность курса и выбор методики и техники массажных процедур обуславливаются степенью тяжести заболевания. Важно, чтобы к первому сеансу пациент чувствовал себя выздоравливающим, а температура оставалась стабильной — не более 36,9°
В зависимости от особенностей течения заболеваний врач назначит тот или иной вид массажа:
  • вакуумный;
  • точечный;
  • сегментарный;
  • медовый;
  • с использованием лечебных ароматических масел.
В первом случае массажист использует наполненные вакуумом банки, воздействие которыми на подкожные ткани ускоряет циркуляцию крови с выводом токсинов и рассасыванием застойных очагов.
Точечное воздействие мобилизует внутренние ресурсы организма. Сегментарный массаж при пневмонии повышает подвижность грудной клетки, активизирует движение лимфы.
Мед, напоминающий по составу плазму, способствует скорейшему выздоровлению не менее эффективно, чем эфирные масла, отличающиеся противовоспалительным, антисептическим и противоотечным воздействием.
Мед и масла можно использовать для выполнения любого из перечисленных типов массажа.

Приемы и особенности реабилитационного массажа

Во время сеанса пациент лежит на спине на твердой поверхности, вытянув руки вдоль тела и устроив подколенные ямки на специальном валике.
Основные приемы направлены на межрёберные промежутки, подключичную область, грудину, подреберья.
Воздействие на зоны грудной железы и сосков не оказывается.

На грудной клетке последовательно проводятся:

• поглаживание и выжимание по грудной клетке
  • гребнеобразное и граблеобразное растирание межреберных промежутков
  • пиление грудины и большой грудной мышцы
  • щипцеобразное разминание грудных мышц, ключицы, грудины, подреберья
  • вибрация с вкраплением приемов потряхивания, перкуссионных ударов, пальцевого душа
  • завершающие легкие поглаживания.
Массируя спину и шею, специалист тщательно прорабатывает околопозвоночные и шейные мышцы, подлопаточную и около лопаточную области, надплечья.
В среднем продолжительность сеанса составляет от 20 минут до получаса. Стандартный курс состоит из 10-15 сеансов.

Услуги можно получить в нашем Центре неврологии, остеопатии и реабилитации.

Прием в медицинском центре
Комплексное лечение в центре